Понос после приема Монурала

Понос после приема Монурала

Сложно представить современную медицину без антибактериальных препаратов. Так, при цистите и других болезнях мочевыводящей системы назначают Монурал. Диарея, при употреблении которого, является довольно частым осложнением. В этом случае стоит повторно обратиться к врачу и узнать, что делать если у вас возникла диарея.

монурал

Описание препарата

Данный препарат обладает хорошим эффектом в терапии заболеваний мочевой системы, о нем лестно отзываются врачи и пациенты, которые прошли курс лечения, даже несмотря на такое часто встречаемое осложнение, как понос после Монурала. Прежде чем разобрать этот недостаток, нужно уделить внимание тому, почему это лекарство обладает популярностью:

  • Быстрый целебный эффект. Чаще всего его употребляют не более суток, а облегчение наступает в ближайшие часы после приема;
  • Диарея после Монурала — почти единственный проявляющийся побочный эффект.  В список возможных последствий его приема также входят:
  1. Головная боль;
  2. Рвота;
  3. Тошнота;
  4. Индивидуальная аллергическая реакция на какой-либо компонент препарата;
  5. Тахикардия.

Все вышеописанные возможные побочные эффекты встречаются крайне редко.

Диарея, вздутие, боли в животе, метеоризм, гастрит, язва: виной всему паразиты! Как спасти свою жизнь - интервью с гастроэнтерологом... Читать далее

  • Неприятных последствий (таких, как понос) можно избежать, соблюдая все рекомендации, указанные в инструкции;

Важно! Диарея после Монурала в большинстве случаев провоцируется общим принципом работы антибактериальных препаратов — уничтожение всех бактерий.

Как видно, побочных эффектов довольно мало. Понос после Монурала наблюдается куда чаще, чем они, причем уже в первые часы после приема лекарства.

Диарея, вздутие, боли в животе, метеоризм, гастрит, язва: виной всему паразиты! Как спасти свою жизнь - интервью с гастроэнтерологом... Читать далее

Отдельно стоит поговорить о том, что хоть этот медикамент и очень эффективен, он не является панацеей от всех болезней мочевыводящей системы. Порой цистит может провоцироваться инертными микроорганизмами, на которые данный препарат не подействует. В этом случае, если вы занимались самолечением, будет наблюдаться не только понос, но и цистит (одновременно).

Причины диареи после Монурала

Многие задают вопрос: почему антибактериальные препараты имеют свойство вызывать жидкий стул, и зачем врачи при их назначении включают в курс терапии различные пробиотики (Линекс и др.)?

Диарея после Монурала возникает в результате действия следующих возможных факторов:

  • Индивидуальная непереносимость любых составных компонентов медикамента. У пациента будет наблюдаться не только понос, но и чихание, сыпь, покраснение кожных покровов.
  • Чаще всего диарея после Монурала возникает на фоне того, что действующее вещество препарата задержалось в организме и успело уничтожить некоторую часть родной микрофлоры кишечника. Именно по этой причине рекомендуется пить как можно больше воды, дабы остатки медикаментов вымылись из организма.

Симптомы

Понос после Монурала, как и любой другой, не является отдельным заболеванием — это лишь сигнал о том, что в организме произошел сбой. В некоторых случаях не нужно даже принимать каких-либо дополнительных лекарств. Признаки, указывающие на данную проблему:

  • Незначительное повышение температуры тела, возможно она будет в норме;
  • Болевые ощущения усиливаются при пальпации;
  • Непосредственно, возникает диарея после Монурала (жидкий стул).
  • Боль в животе.

Подобная проблема имеет собственное обозначение: антибиотико-ассоциированная диарея. Как понятно по названию, в этот термин входят случаи жидкого стула, вызванного приемом антибиотиков. Иногда она проходит сама, и лишь в некоторых эпизодах от человека (кроме диеты и образа жизни) будет требоваться принимать какие-либо медикаменты. Применяя Монурал диарея преследует большую часть пациентов, поэтому определено не одно средство, которое может помочь в данном случае.

болит живот

Лечение диареи вызванной приемом Монурала

Понос после Монурала не имеет в своем основании какой-либо болезни, поэтому и лечить его нужно симптоматически. Для начала придерживайтесь следующих советов:

  • Откажитесь от терапии данным препаратом, обратитесь к врачу и он подберет вам новый медикамент.
  • Соблюдайте диету, которая будет подразумевать исключение жирных, соленых и других тяжелых продуктов. Отказаться также следует от молочной продукции, алкоголя, какао и сырых овощей, необходимо включить в рацион кисломолочные продукты;
  • После Монурала понос, как и любой другой, немало обезвоживает организм, пейте как можно больше жидкости (от 2 л. в сутки).
  • В случае же возникновения подобной проблемы — прибегают к таким средствам, как:
  1. Смекта. Достаточно выпить один пакетик;
  2. Линекс. Поможет решить такую проблему, как продолжительная диарея после Монурала за 3-5 дней. Относится к группе пробиотиков;
  • Важным моментом будет являться выведение токсинов из организма. Для этого используют следующие энтеросорбенты:
  1. Активированный уголь. Несмотря на свою дешевизну, простоту и длинный стаж применения, остается все таким же эффективным средством. Не нужно недооценивать его возможности;
  2. Могут назначить Полисорб. Он также хорошо выводит токсины и продукты распада бактерий. Эта функция присутствует благодаря входящему в состав медикамента диоксида кремния.
  • Исключительно доктором назначается Лоперамид. Если вы пили Монурал, диарея может возникнуть разной тяжести, от легкой до тяжелой. Именно в первом случае данный препарат и рекомендуется.

Важно! Если у больного уже развился псевдомембранозный колит, он запрещен к применению, потому как уменьшается выведение патогенных бактерий.

Чаще всего после Монурала понос проходит сам в результате прекращения приема данного препарата без какой-либо дополнительной помощи со стороны пострадавшего. В обратном случае (если недуг не прошел за 1-2 дня) стоит сходить к врачу для назначения верного лечения.