Диарея у ребенка после антибиотиков

Диарея у ребенка после антибиотиков

К сожалению, родителей часто волнует такая проблема, как диарея у ребенка от антибиотиков. Появление поноса от данной группы препаратов довольно частый побочный эффект, ведь организм ребенка еще слаб, менее защищен и больше подвергнут различным изменениям. Однако вылечить такую проблему можно множеством способов, от ряда медикаментозных препаратов, до некоторых народных средств, которые применяются уже многие годы. Если возник жидкий стул после антибиотиков у ребенка, новорожденного — стоит обратиться к врачу, он подскажет, что делать и как лечить недуг. Ведь, кроме того, что в таком возрасте опасна сама диарея, использование любых препаратов и трав может сильно усложнить проблему.

диарея после антибиотиков у ребенка

Жидкий стул после антибиотиков у ребенка, сопутствующие симптомы

Для начала стоит разобраться, чем вообще вызвана диарея после антибиотиков у детей.

Важным моментом является то, что принимать подобные препараты, а особенно давать их самим малышам ни в коем случае нельзя, назначением антибиотиков у детей занимается исключительно специалист. Однако даже это не исключает того, что может проявиться диарея, но почему так происходит?

Дело в том, что антибактериальные препараты, созданы для уничтожения патогенный флоры, но их разрушительное действие сказывается и на родной микрофлоре кишечника.

Появление поноса не единственная проблема, могут проявляться и следующие симптомы:

  • Метеоризм (газоиспускание);
  • Вздутие живота;
  • Тошнота;
  • Рвота;
  • Жидкий стул после антибиотиков у ребенка — один из двух возможных вариантов, порой малыш может пострадать от обратного недуга — запора;
  • Нарушения сна;
  • Общая слабость;
  • Если дело касается новорожденных — сильно вырастет капризность (малыш будет гораздо чаще плакать);
  • Снижение аппетита;
  • Кал может содержать частицы непереваренной пищи;
  • Бледность кожи

 Причины диареи

Если говорить конкретно о том, почему после антибиотиков жидкий стул у ребенка, то можно выделить несколько нарушений в работе его организма:

Диарея, вздутие, боли в животе, метеоризм, гастрит, язва: виной всему паразиты! Как спасти свою жизнь - интервью с гастроэнтерологом... Читать далее

  • Дисбактериоз. Это и есть дисбаланс флоры в кишечнике, уничтожаются не только вредные бактерии, но и необходимые полезные. Пожалуй, именно по этой причине от антибиотиков у ребенка чаще всего возникает диарея;
  • Аллергия. Данная проблема становится основанием для многих недугов, и этот случай не исключение. Все сопровождается зудом, чиханием, сыпью и рвотой, у новорожденных будет более проявленная реакция, ведь их организм значительно слабее;
  • У ребенка после антибиотиков, кроме нарушений баланса флоры, может пострадать и мышечная моторика. Подобные препараты сильно влияют на нее, а если кишечник начнет всасывать меньше жидкости, будет наблюдаться диарея.

Степени тяжести состояния

Кроме всего вышеперечисленного, как и при большинстве заболеваний, диарея после антибиотиков у грудничка или старших детей обладает несколькими уровнями тяжести:

Диарея, вздутие, боли в животе, метеоризм, гастрит, язва: виной всему паразиты! Как спасти свою жизнь - интервью с гастроэнтерологом... Читать далее

  • Легкий. Жидкий стул у ребенка от антибиотиков наблюдается не более 4-5 раз в сутки, дискомфорт есть, но не слишком значительный. Присутствует небольшая боль в области живота, которая пройдет после визита в уборную;
  • Средний. Приступы поноса от антибиотиков у ребенка происходят чаще (10-15 раз в день). Немного повышается температура тела, а боль приобретает более явный характер. Выделения могут содержать кровь или слизь, что будет свидетельствовать о наличии у пациента воспаления;
  • Тяжелый. Жидкий стул после антибиотиков у ребенка начинает приносить огромную проблему, поскольку походы учащаются до 30 раз в сутки. Кроме этого, температура тела может достигать 40оС. Подобная комбинация приводит к сильнейшему обезвоживанию организма. В этом случае помощь доктор в назначении лечения будет необходимой, особенно если проблема наблюдается у грудничка.

ребенок заболел

Список основных антибактериальных препаратов, провоцирующих диарею

В инструкции, которая прилагается к любому лекарству, всегда имеется графа с побочными эффектами и противопоказаниями. Но стоит выделить несколько групп, при которых диарея у ребенка после антибиотиков будет наблюдаться практически со стопроцентным шансом:

  • Пенициллиновые препараты (Флемоксин, Амоксициллин, Флемоклав и другие). Провоцируется не только проблематичный стул у ребенка, но и аллергическая реакция;
  • Антибиотики тетрациклинового ряда. Именно от подобных антибиотиков у детей чаще всего можно будет наблюдать жидкий стул, это Тетрациклин, Метациклин, Доксициклин и другие.
  • Макролиды. Приносят куда меньший вред, но все же он присутствует (Сумамед, Азитромицин, Эритромицин и др.).

Естественно, у ребенка после антибиотиков и других групп могут возникать различные осложнения.

Лечение жидкого стула от приема антибиотиков у детей

Теперь главный вопрос: если у ребенка диарея после антибиотиков, как лечить подобное состояние?

Стоит понимать, что не получится просто так отказаться от проблемного препарата. Нужно исправить все последствия, которые были вызваны его использованием.

Поэтому лечение такого недуга включает в себя как минимум две части: терапия и диета. В первом пункте применяются как аптечные средства, так и народные (все зависит от тяжести состояния).

Медикаментозная терапия

Современная медицина обладает большим разнообразием лекарств, которые помогут решить подобный вопрос без каких-либо осложнений. Часто отдают предпочтения таким схватывающим препаратам:

  • Смекта (порошок для детей);
  • Атоксил;
  • Энтеросгель.

смекта

Дозировка и продолжительность курса зависит от возраста, веса и состояния больного. Если после прочтения инструкции вы не уверены что делать, у вас остались вопросы или состояние маленького пациента ухудшается — следует обратиться к врачу.

Важно! Для предупреждения развития запора нужно прекратить принимать подобные препараты сразу после нормализации стула.

Также важным этапом является восстановления микрофлоры кишечника, помочь в этом вопросе могут:

  • Линекс;
  • Энтерожермина;
  • Хилак-форте;
  • Ротабиотик;
  • Бифиформ;
  • Лактиале.

Важно! Для улучшения микрофлоры после приема антибиотиков также рекомендовано употребление кисломолочных продуктов, предпочтительнее кефир, но только тех, в качестве которых вы уверены.

Диета

Диарея после антибиотиков у грудничка большая проблема, и от недомогания более взрослого ребенка (1 год и старше) отличается не только тяжестью состояния, но и методами лечения. Диета для самых маленьких пациентов:

  • При вскармливании грудью:
  1. Полный объем молока, но мелкими порциями.
  2. Большая разовая доза может вызвать рвоту;
  3. Между сеансами кормления давайте ему регидрационные растворы.
  • При искусственном вскармливании:
  1. Если ребенку более 6 месяцев ему дают регидрационный раствор за 2 ч. до еды;
  2. В обратном случае разбавляйте смесь для кормления с водой 1:2. Спустя сутки разрешено употреблять 1:1, через 2-3 дня можно перейти на обычное питание.

ребенок пьет воду

Если у ребенка жидкий стул после антибиотиков и ему более 1 года, соблюдайте такие рекомендации:

  • Нужно много пить (не менее двух литров в сутки). Если появляются приступы рвоты — уменьшите количество выпиваемой воды за раз;
  • Исключите жареную, острую, мясную, пряную пищу;
  • Также не рекомендуется употреблять цитрусовые, молочные и кисломолочные продукты;
  • Уберите из рациона сырые овощи и фрукты (кроме банана);
  • По возможности исключите из рациона сахар;
  • Отдайте предпочтение таким продуктам:
  1. Сухари;
  2. Сушки;
  3. Отваренный рис;
  4. Гречка;
  5. Запеченные зеленые яблоки;
  6. Вареный картофель.

Столкнувшись с такой проблемой, как диарея от антибиотиков у ребенка — что делать, может подсказать доктор. Не стоит пробовать вылечить малыша самим, поскольку последствия подобных попыток для детского организма могут быть куда серьезнее, чем для взрослого человека.